КАК СОЗДАЮТСЯ ПАМЯТНИКИ
КАК СОЗДАЕТСЯ ПАМЯТНИК
Глядя на красивую, гранитную стелу, в магазине, на выставке, кладбище, мало кто из нас задумывается, какой долгий путь она прошла. Путь от каменной глыбы до настоящего произведения искусства. Сколько человек приложили свои усилия, чтобы бесформенный кусок гранита стал настоящим памятником и увековечил, чью то память…
В самом начале, на месте месторождения, каменная глыба больших размеров попросту выпиливается из скалы, дорогостоящими канатными, алмазными пилами. Либо откалывается взрывом, при помощи закладки взрывных зарядов в скалу. Весь процесс может занимать от нескольких недель до месяца. Перемещается камень только при помощи тяжёлой техники.
Далее камень тщательно осматривается на предмет трещин и сколов, возможных природных изъянов. Порода неподходящего качества, выбраковывается и отбрасывается. Из нее будет сделан щебень, крошка и прочие материалы более мелких фракций. Оставшийся камень перемещается на камнеобрабатывающий завод, где «нарезается» сначала на более толстые плиты (слэбы). Затем из слэбов, выпиливаются гранитные плиты и заготовки меньшего размера, непосредственно с которыми начинают работать люди. Все начальные технологические процессы, связанные с добычей, распилом, полировкой возможны лишь при наличии специального, дорогостоящего промышленного оборудования. Именно это обстоятельство, делает себестоимость гранита на порядок выше, нежели стоимость материалов неприродного происхождения, либо других более «мягких» пород.
В самой мастерской, над изготовлением стелы и надгробия, работает резчик по камню. В качестве заготовок для стел, в основном используются куски гранита размером 90х60, 100х50, 100х60, 100х70, 120х60,120х80см. Толщина памятника подбирается индивидуально, исходя из пожеланий заказчика и необходимой формы стелы. Как правило - это 5, 6, 8см.
Залогом будущей красоты памятника, является не только качество природного материала. Немаловажным фактором выступает талант, профессионализм, опытность мастера. Теоретически, талантливый и опытный, резчик по камню может повторить любую увиденную им форму.
Таким образом, на основании формы, шаблона либо фотографии, на прямоугольную заготовку наносятся очертания будущей стелы. Далее резчик при помощи ручного и электрического инструмента, вырезает общую форму. После этого приступает к вырезанию мелких деталей, нанесению фасок, полировке торцов и выступающих деталей. За резчиком, к работе над памятником, приступает художник либо гравировщик (как правило, это один и тот же человек). С помощью станка либо ручного инструмента, наносится портрет, гравированные буквы, крестик, цветы свечи и прочие элементы художественного оформления. При правильном подходе к делу, станочная гравировка портрета, почти всегда дорабатывается вручную. Именно это предает выразительность каждому портрету. Вручную крепится бронза, наноситься сусальное золото, крепится медальон. На заключительной стадии работ, ещё раз проводится подгонка и проверка всех деталей комплекса. Проверяется ровность всех стыков, геометрия плит, совмещаемость технических отверстий.
Справедливости ради, нужно заметить, что памятники из Китайского гранита, делаются совсем по другому. Зачастую они имеют уже готовую форму, вырезанную фрезерной машиной на заводе. Выбор форм хоть и является разнообразным, но всё равно ограничен каталогом готовой продукции. Гравировка наносится станочным способом. Всё художественное оформление, изначально обрабатывается с помощью цифровых технологий на компьютере. Участие человека, в процессе изготовления, сводиться к минимуму. За счёт этого, конечный результат иногда выглядит, как заводская «штамповка».
Каким бы ни был памятник, гранитный комплекс, надгробие – его создание возможно лишь при участии опытных специалистов, наличии профессионального инструмента, возможности поставки качественного гранита и внимательного отношения к мелочам, в процессе изготовления.
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯЭкологические аспекты камнеобрабатывающей отрасли: проблемы и решения. Баланс между экономическими и экологическими интересамиЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
- ПОЧЕМУ ГРАНИТ ГАББРО-ДИАБАЗ (КАРЕЛИЯ) ПОСЛЕ ПОЛИРОВКИ СТАНОВИТСЯ ЧЕРНЫМОСОБЕННОСТИ ГРАНИТА.ПОЧЕМУ ГРАНИТ ПРИ ПОЛИРОВКЕ ТЕМНЕЕТ ПРИЧИНЫПОЧЕМУ ГРАНИТ ГАББРО-ДИАБАЗ (КАРЕЛИЯ) ПОСЛЕ ПОЛИРОВКИ СТАНОВИТСЯ ЧЕРНЫМ