МАСШТАБНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАНИТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕЛАРУСИ
Тема использования гранита при строительстве различных объектов с каждым днём набирает всё большую и большую популярность. Этот природный камень, добытый человеком издревле, обладает очень высокими качествами в обиходе: прочность, твёрдость, износостойкость, водонепроницаемость, морозостойкость, экологичность, ну и, немаловажный аспект – красота своего натурального рисунка! Сегодня поражает взгляд человека не только исторические ваяния из гранита, но и современные сооружения, где широко используется гранит.
Одно из крупных строений в Беларуси, где можно лицезреть большой объём разных видов гранита – это Минский метрополитен. На станции «Площадь Победы» на стенах и колоннах использовали белый мрамор, а пол облицовывался серым, чёрным и красным гранитом(Капустинский). Красно-розовый Капустинский гранит добывается в Украине, имеет привлекательные внешние данные и хорошие физико-технические свойства. Этот вид гранита давно используется при мощении дорог и набережных, вокзалов, в ландшафтных дизайнах.
Также в столичном метро можно увидеть другие виды красных гранитов: карельский «Сюскюянсаари», и украинские «Лезниковский» и «Емельяновский». На острове Сюскюянсаари из скалистых хребтов добывался этот гранит и широко использовался давно, например, при строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, памятника Екатерине Второй на Невском проспекте, царского павильона на Витебском вокзале.
Ещё в Минской подземке можно увидеть на многих станциях («Борисовский тракт», «Восток», «Академия наук», «Площадь Победы») Мансуровский гранит – светло-серый камень с чёрными и коричневыми вкраплениями. Почти белый цвет и зеркальная поверхность этого гранита привлекает взгляд любого!
На станции «Уручье» можно лицезреть серый с розовыми вкраплениями гранит «Возрождение». Неповторимый рисунок этого камня задерживает взор именно на розовых прожилках!
Очень устойчивый к термообработке серый Покостовский гранит, с голубыми, изумрудными и чёрными вкраплениями, применён на станции «Уручье».
Кроме различных видов гранита в Минском метро при облицовке использовались и другие природные камни: Уфалейский мрамор, мрамор Ковадъярви, Шокшинский кварцит, Головинский лабрадорит, Тимофеевский порфирит, мигматит (Беларусь) и мн. др.
Минский метрополитен – это не только внеуличная система скоростного рельсового пассажирского транспорта, но и можно назвать его, как «масштабный общественный музей натуральных природных камней»!
- ЛЮБОВЬ ЧЕРЕЗ КАМЕНЬ – СТЕЛА В ВИДЕ СЕРДЦАСтела-сердце. Красивая стела. Эксклюзивная стела в виде сердца. Стелы- две половинки сердца.ЛЮБОВЬ ЧЕРЕЗ КАМЕНЬ – СТЕЛА В ВИДЕ СЕРДЦА
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯЭкологические аспекты камнеобрабатывающей отрасли: проблемы и решения. Баланс между экономическими и экологическими интересамиЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ